Дополнительная опора силового агрегата автомобилей с
двигателями ВАЗ-2110, -2111 Силовой агрегат — двигатель с коробкой
передач — автомобилей с двигателями ВАЗ-2110,-2111 закреплен в
моторном отсеке на трех резино-металлических опорах. |
Правая опора крепится к кронштейну
двигателя.
|
Левая
|
...и задняя - к кронштейнам картера
коробки передач.
|
Правая и левая опора аналогичны по
конструкции.
На этих автомобилях для ограничения перемещения
силового агрегата, особенно при торможении двигателем, резком
троганьи автомобиля с места, наезде на дорожные неровности можно
установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата.
Дополнительная опора соединяет картер сцепления с поперечиной
передней подвески. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 для установки
дополнительной опоры необходимо перенести модуль зажигания.
|
Дополнительная опора силового
агрегата
|
Для установки модуля зажигания на
новое место приобретаем кронштейн крепления модуля
зажигания.
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
|
Снимаем наконечники высоковольтных
проводов со свечей зажигания. |
Отсоединяем колодку жгута проводов от
модуля зажигания.
|
Накидным ключом «на 13» отворачиваем
болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку
цилиндров…
|
…и болт крепления к картеру
сцепления.
|
Накидным ключом «на 17» отворачиваем
болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку
цилиндров…
|
…и снимаем модуль зажигания с
кронштейном.
|
Головкой «на 10» отворачиваем три
гайки крепления модуля зажигания к штатному
кронштейну.
|
Снимаем модуль зажигания со
шпилек.
|
Устанавливаем модуль зажигания на
тюнинговый кронштейн…
|
…и затягиваем гайки
крепления.
|
Устанавливаем кронштейн дополнительной
опоры на поперечину передней подвески.
|
Вставляем болт в отверстие клеммного
зажима кронштейна и наживляем гайку.
|
Устанавливаем нижнюю головку штанги в
проушину кронштейна опоры.
|
Пропускаем через отверстия проушины и
подушки болт и наживляем гайку.
|
Поворачивая верхнюю головку штанги относительно
нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так,
чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в
картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия. |
Устанавливаем между верхней головкой
штанги и щитком картера сцепления распорную втулку
опоры.
|
Вставляем болт в отверстия верхней
головки штанги и картера сцепления и наживляем
гайку.
|
Ключом «на 19» затягиваем гайку,
удерживая болт от ключом той же размерности.
|
Ключом «на 19» затягиваем контргайку
штанги опоры.
|
Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки
штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры.
При установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем
болты в резьбовые отверстия блока цилиндров. |
Вворачиваем болт верхнего крепления
кронштейна...
|
... и два болта нижнего
крепления
|
Затягиваем все болты крепления кронштейна
|
Установленные дополнительная опора и
кронштейн с модулем зажигания. 2
|
Теперь доступ к пробке сливного отверстия
охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился, и для слива
охлаждающей жидкости нет необходимости демонтировать модуль
зажигания. При выходе из строя подушки или резиновых втулок
дополнительной опоры снимаем ее. В опоре применена подушка опоры
силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113. Перед разборкой опоры
следует пометить маркером расположение подушки по отношению к
головке штанги. |
Накидным ключом «на 13» отворачиваем
гайку крепления стяжного болта головки штанги, удерживая болт от
проворачивания ключом той же размерности.
|
Вынимаем болт и…
|
Вынимаем болт и…
|
Взяв за образец старую, переносим маркировку на
новую подушку. Устанавливаем новую подушку в обратной
последовательности, располагая ее в головке в соответствии с
маркировкой. |
Для замены резиновых втулок верхней
головки штанги опоры вынимаем их.
|
Вынимаем распорную металлическую
втулку.
|
Новые резиновые втулки (такие втулки применяются в
проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101–2107)
устанавливаем в обратной последовательности.
|